Как не отравить гостей при доставке еды?
Обратите особое внимание на доставка еды, т.к. это один из самых небезопасных процессов для потребителей.



Не секрет, что доставка еды из ресторана стала за последний год очень популярной.

Все мы знаем, что этому способствовала ситуация с COVID-19 во всем мире.

Этот тренд будет популярен еще долго, особенно этим летом, когда «закрытие общепита» снова стоит на пороге.

Особенность этого типа предоставления питания в том, что употребления блюда может быть спустя длительное время после приготовления. А нахождение готового горячего или холодного блюда при температуре выше +6С способствует развитию микроорганизмов. Причем каждые 20 минут их количество удваивается.

Поэтому представьте себе что съедает человек, заказавший, например, салат, если водитель доставил его через 2-3 часа. А летом в жару?

Риск пищевого отравления слишком высок.

Так произошло в ресторане «Якитория» в Харькове 17 июня 2021г.

В результате отравления было госпитализировано 87 человек с диагнозом энтероколит. Это и посетители ресторана, и люди, заказавшие еду на дом.

В анализах 42 пострадавших обнаружили бактерию сальмонеллы. Еще у шести работников ресторана нашли бактерию стафилококка.

В исследуемых остатках пищевых продуктов, именно роллов, которые были заказаны домой, все пять проб дали положительный результат на Salmonella enteritidis. Это были преимущественно роллы, которые в своем составе имели омлет, мягкий сыр, рыбу.

Сейчас ресторан закрыт, проводится проверка.

Чтобы снизить риски необходимо соблюдать не такие уж сложные правила.

1. Продумать меню на доставку – убрать салаты с заправкой из сырого яйца, кондитерские изделия с кремом, блюда с сырой рыбой; заправку для салата, соусы доставлять отдельно от блюда; если в меню будут рубленые изделия, то доготавливать их до 85-90С и контролировать эту температуру с помощью термощупа.

2. Выделить в ресторане место для упаковки готовой продукции. Оборудовать его бактерицидной лампой. Предусмотреть место для хранения упаковочного материала.

3. Упаковку и порционирование блюд осуществлять в перчатках.

4. Ставить маркировку на каждый контейнер с указанием

– фирменного наименования блюда с указанием способов приготовления и входящих в ее состав ингредиентов;

– сведений о массе (объеме) порции изделия;

– сведения о пищевой ценности продукции (химическом составе и калорийности);

– обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

– дата и время приготовления, срок годности, условия хранения

– наименование и местонахождения изготовителя.

Это требование Технического регламента ТР ТС 022/2011.

5. Транспортировать блюда в специальной таре – термосумках, термобоксах, сумках-холодильниках (в зависимости от доставляемой продукции). Тара должна быть закрывающаяся. Обработка тары должна проводиться ежедневно с дез.средством.

6. Обеспечить доставщиков спецодеждой, одноразовыми медицинскими масками, перчатками, кожным антисептиком для обработка рук. Проводить термометрию доставщиков перед началом смены.

7. Использовать только специальный транспорт для доставки продукции.

8. Проводить бесконтактную оплату заказов. Если используется терминал, то его необходимо обрабатывать дез.средством после каждого клиента.

9. Срок доставки блюд необходимо четко прописать и закрепить в свой внутренней инструкции/ процедуре ХАССП, ознакомить с ними сотрудников. И проверять выполнение этого требования, ведь каждые 5 минут могут стать критическими. Я рекомендую закрепить время от 30 минут до 1 часа. Максимум до 90 минут.

Обратите внимание, что вспышкой пищевого отравления считается отравление двух и более человек. И если такое случилось, то Роспотребнадзор обязан провести проверку – эпидемиологическое расследование. И проверять будут все – процессы приготовления и хранения продуктов, условия их доставки, личные медицинские книжки, сопроводительные документы, маркировки. Также возьмут пробы продуктов на анализ и смывы с поверхностей оборудования рук и спецодежды сотрудников.

Учитывая лето и аномальную жару необходимо качественно проработать процесс доставки еды, чтобы не закрыться и не понести финансовые и репутационные потери.

Made on
Tilda